Можете разъяснить подпункт 2 пункт 6 статья 97
2) в землепользование гражданам Республики Казахстан и негосударственным юридическим лицам Республики Казахстан без иностранного участия для ведения крестьянского или фермерского хозяйства, сельскохозяйственного производства, лесоразведения, научно-исследовательских, опытных и учебных целей, ведения подсобного сельского хозяйства, огородничества и животноводства.
А именно земли сельхоз назначения предоставляется КХ для ведения подсобного хозяйства? Если да то в каком размере и как. Если нет то почему и как тогда понять выше указанный раздел
Уважаемый Нұрхат!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не входит в компетенцию РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации» МЮ РК.
В соответствии с пп.2) п.14 и пп.276) п.15 Положения о Министерстве сельского хозяйства Республики Казахстан (далее - Министерство) утвержденного Постановлением Правительства РК от 6 апреля 2005 года № 310, одной из основных функций и обязанностей Министерства является разработка и утверждение нормативных правовых актов и нормативных документов, методик по землеустройству, государственному земельному кадастру и мониторингу земель, а также рассмотрение обращений, заявлений и жалоб физических и юридических лиц по вопросам, входящим в компетенцию Министерства, в порядке, установленном законодательством Республики Казахстан.
В этой связи, для разрешения Вашего вопроса рекомендуем обратиться в Министерство сельского хозяйства Республики Казахстан https://www.gov.kz/memleket/entities/moa/activities/population?lang=ru.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по номеру 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов), 58-00-58 - звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы, 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).
Жер кодексінің 44 бабы 5-3 тармағында: "Жеке тұрғын үй құрылысын салу үшiн жер учаскелерiн беруге су және электрмен жабдықтау желілерімен қамтамасыз етілген алаңдарда жол беріледі" - делінген. Осы кодекстің 44-1 бабының 8 тармағында: "Жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскелері сұратылған кезде азаматтардың өтініштері (қолдаухаттары) арнайы есепке алынады және бөліп берілетін алаңдардың дайын болуына қарай не жеке тұрғын үй құрылысы үшін пайдаланылатын бос аумақтар бар болған кезде қанағаттандырылады" - деп жазылған.
Сұрақ: Қазақстан республикасында азаматтарға жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскесі тек қана кезекпен берілуі керек пе не жеке тұрғын үй құрылысы үшін пайдаланылатын бос аумақтар бар болған кезде беруге бола ма?
Земельный кодекс Республики Казахстан статья 44 пункт 5-3. Разрешается передача земельных участков для строительства индивидуального жилья в районах, обеспеченных линиями водоснабжения и электроснабжения.
Пункт 44-1 При испрашивании земельных участков для индивидуального жилищного строительства заявления (ходатайства) граждан берутся на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства.
Вопрос: Гражданам Республики Казахстан земельный участок для индивидуального жилищного стройтельства отводится лишь только специальным учетом либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства.
Құрметті Алмат!
Сіздің өтінішіңізді қарап, бұл сұрақ ҚР ӘМ «Заңнама және құқықтық ақпарат институты» ШЖҚ РМК-нің құзыретіне кірмейтінін хабарлаймыз.
Қазақстан Республикасы 2001 жылғы 23 қаңтардағы №148 «Жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» Заңының 27-бабының 1-тармағының 8-тармақшасына сәйкес, облыс, республикалық маңызы бар қаланың, астананың әкімдігі ҚР заңнамасына сәйкес: ҚР жер заңдарына сәйкес жер қатынастарын реттеудi жүзеге асырады.
Осыған байланысты, Сіздің сұрағыңызды шешу үшін жергілікті атқарушы органға жүгінуді ұсынамыз.
Қосымша хабарлаймыз, Барлық құқықтық мәселелер бойынша Сіз ҚР ӘМ Құқықтық ақпараттық қызметіне қоңырау шалып, тегін кеңес келесі телефондар бойынша ала алатыныңызды хабарлаймыз: 119 – (ұялы байланыс операторларын қоспағанда, бүкіл Қазақстанның стационарлық телефондары үшін, 58- 00-58 – Астана, Алматы қалалары үшін тегін, 871725880058 (байланыс операторларының тарифі бойынша ұялы құрылғылардан теру).
Здравствуйте у меня такой вопрос я задолжал микро финансовой компании и она наложили арест на счёт народного банка половину суммы они изымают это я согласен а вторая половина остаётся на счете ну она в блоке я не могу ей распарижаться ну то есть деньги совсем сейчас не получаю ,куда мне лучше обратиться чтоб они хотяб 50% зарплаты мне отдавали и я мог ей распарижаться ?
Уважаемый Рустам Русланович!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
В соответствии с пп.1) ст. 95 Закона РК «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей» от 2 апреля 2010 года № 261-IV, при обращении взыскания на заработную плату или иные виды дохода должника по одному или нескольким исполнительным документам, в том числе находящимся в производстве других судебных исполнителей, за должником должно быть сохранено не менее пятидесяти процентов заработной платы или иного дохода.
При этом сохраняемая сумма за должником должна быть не менее размера прожиточного минимума, устанавливаемого ежегодно на соответствующий финансовый год законом о республиканском бюджете, за исключением случаев взыскания алиментов и возмещения вреда, причиненного увечьем или иным повреждением здоровья, а также смертью кормильца.
Согласно пп.1) ст.21-1 Закона РК «Об органах юстиции» от 18 марта 2002 года № 304, одной из основных функций органов юстиции является обеспечение исполнения исполнительных документов (организационное, методическое обеспечение, контроль, рассмотрение жалоб и иных обращений по исполнительному производству, работа с арестованным имуществом должников).
В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в департамент юстиции по месту исполнения исполнительных документов.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Кроме того, обращения и жалобы по вопросам исполнительного производства, на действия (бездействие) судебных исполнителей принимаются Правовой информационной службой Министерство юстиции Республики Казахстан по следующим номерам:
- 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов);
- 58-00-58 – звонок является бесплатным с г. Астана, Алматы;
- 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).
Жер кодексінің 44 бабы 5-3 тармағында: "Жеке тұрғын үй құрылысын салу үшiн жер учаскелерiн беруге су және электрмен жабдықтау желілерімен қамтамасыз етілген алаңдарда жол беріледі" - делінген. Осы кодекстің 44-1 бабының 8 тармағында: "Жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскелері сұратылған кезде азаматтардың өтініштері (қолдаухаттары) арнайы есепке алынады және бөліп берілетін алаңдардың дайын болуына қарай не жеке тұрғын үй құрылысы үшін пайдаланылатын бос аумақтар бар болған кезде қанағаттандырылады" - деп жазылған.
Сұрақ: Қазақстан республикасында азаматтарға жеке тұрғын үй құрылысы үшін жер учаскесі тек қана кезекпен берілуі керек пе не жеке тұрғын үй құрылысы үшін пайдаланылатын бос аумақтар бар болған кезде беруге бола ма?
Земельный кодекс Республики Казахстан статья 44 пункт 5-3. Разрешается передача земельных участков для строительства индивидуального жилья в районах, обеспеченных линиями водоснабжения и электроснабжения.
Пункт 44-1 При испрашивании земельных участков для индивидуального жилищного строительства заявления (ходатайства) граждан берутся на специальный учет и удовлетворяются по мере подготовки площадок для отвода либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства.
Вопрос: Гражданам Республики Казахстан земельный участок для индивидуального жилищного стройтельства отводится лишь только специальным учетом либо при наличии свободных территорий, используемых для индивидуального жилищного строительства.
Құрметті Алмат!
Сіздің өтінішіңізді қарап, бұл сұрақ ҚР ӘМ «Заңнама және құқықтық ақпарат институты» ШЖҚ РМК-нің құзыретіне кірмейтінін хабарлаймыз.
Қазақстан Республикасы 2001 жылғы 23 қаңтардағы №148 «Жергілікті мемлекеттік басқару және өзін-өзі басқару туралы» Заңының 27-бабының 1-тармағының 8-тармақшасына сәйкес, облыс, республикалық маңызы бар қаланың, астананың әкімдігі ҚР заңнамасына сәйкес: ҚР жер заңдарына сәйкес жер қатынастарын реттеудi жүзеге асырады.
Осыған байланысты, Сіздің сұрағыңызды шешу үшін жергілікті атқарушы органға жүгінуді ұсынамыз.
Қосымша хабарлаймыз, Барлық құқықтық мәселелер бойынша Сіз ҚР ӘМ Құқықтық ақпараттық қызметіне қоңырау шалып, тегін кеңес келесі телефондар бойынша ала алатыныңызды хабарлаймыз: 119 – (ұялы байланыс операторларын қоспағанда, бүкіл Қазақстанның стационарлық телефондары үшін, 58- 00-58 – Астана, Алматы қалалары үшін тегін, 871725880058 (байланыс операторларының тарифі бойынша ұялы құрылғылардан теру).
является ли основанием постановление чси и акт приема- передачи в натуре без реализации покупателю доли .хотя доля должника не определена вообще и справке с егов указана как индивидуальная регистрации в НАО и переходом права собственности ?
Уважаемая Лайла!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
В соответствии с статьей 222 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII, кредитор участника долевой или совместной собственности при недостаточности у последнего другого имущества вправе предъявить требование о выделении доли должника в общем имуществе для обращения на нее взыскания.
В случаях отказа остальных участников общей собственности от приобретения доли должника кредитор вправе требовать по суду обращения взыскания на долю должника в праве общей собственности путем продажи этой доли с публичных торгов.
Если в таких случаях выделение доли в натуре невозможно либо против этого возражают остальные участники долевой или совместной собственности, кредитор вправе требовать продажи должником своей доли остальным участникам общей собственности по цене, соразмерной рыночной стоимости этой доли, с обращением вырученных от продажи средств в погашение долга.
Вместе с тем, согласно пункту 4) статьи 60 Закона Республики Казахстан «Об исполнительном производстве и статусе судебных исполнителей», от 2 апреля 2010 года № 261-IV, при отсутствии документов о размере доли должника и (или) невозможности определения конкретного имущества, эквивалентного доле должника в общем имуществе, раздел общего имущества, а также определение долей в этом имуществе и выдел доли должника производятся в судебном порядке по заявлению судебного исполнителя либо по иску взыскателя.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Кроме того, обращения и жалобы по вопросам исполнительного производства, на действия (бездействие) судебных исполнителей принимаются Правовой информационной службой Министерство юстиции Республики Казахстан по следующим номерам:
- 119 – (бесплатный дозвон со стационарных телефонов со всего Казахстана, кроме мобильных операторов);
- 58-00-58 – звонок является бесплатным с г. Астана, Алматы;
- 87172580058 (дозвон с мобильных устройств по тарифу операторов связи).
Комитетом по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан разработан Закон «О жилищных отношениях» (далее Закон).
Одним из видов деятельности Института является экспертная, а именно подготовка научных комментариев к НПА в соответствующей области права.
Согласно пункта 23-1) статьи 2 Закона парковочное место - место для стоянки автотранспортного средства в паркинге, не являющееся нежилым помещением. То есть не имеет право голоса.
При этом, пунктами 16-7) и 27) указанной статьи законодатель определил, что паркинг многоквартирного жилого дома (далее – паркинг) – нежилое помещение в специально определенной части многоквартирного жилого дома.
Данные поправки, а именно п.16-7), п.23-1) и п.27) внесены одновременно в Закон в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» от 26 декабря 2019 года № 284-VІ ЗРК.
И в силу положения п.3, ст.12 Закона РК «О правовых актов» при наличии противоречий в нормах одного нормативного правового акта или нормативных правовых актов одного уровня действует норма акта, позднее введенного в действие, или норма, которая соответствует акту, позднее введенному в действие, что указывает на действие обеих норм ввиду одновременного принятия.
В связи с чем, прошу разъяснить действие Закона до рассмотренных Сенатом РК 21.02.2023 года поправок в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а именно:
- согласно справки базы ЕГОВ моя супруга является собственником гаража (не парковочное место), расположенного в паркинге МЖД и (до 21.02.2023 года) являлось ли данное имущество общим, если находилось в индивидуальной собственности?
-Решением общего собрания ОСИ (до 21.02.2023 года) утверждены расходы на содержание гаража, при этом согласно ст.34 Закона только собственники жилых и нежилых помещений несут бремя содержания общего имущества. Являются ли данные действия в виду противоречия в законодательстве признанием ОСИ гаражей как собственников нежилых помещений?
-Можно ли расценивать при противоречии норм Закона (до 21.02.2023 года), принятых в одно время, решение собрания о возложении расходах на содержание гаражей со стороны ОСИ, признание их нежилыми помещениями в силу аналогии права, а именно ст.34 вышеуказанного Закона?
-Будет ли является нарушением и ущемлением, предусмотренных Конституцией и Законом (до 21.02.2023 года) права владельцев гаражей не имеющих жилых и других нежилых помещений на голосование и принятие решений собрания по вопросам управления и содержания общим имуществом?
Уважаемый Ерлан Габдрахимович!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК (далее - Институт).
Согласно пункту 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК: «Государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации». Институт не является государственным органом, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности), а также к его компетенции не отнесено решение соответствующих вопросов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.
Учитывая вышеизложенное, Ваше обращение перенаправлено в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Комитетом по делам строительства, жилищно-коммунального хозяйства и управления земельными ресурсами Министерства национальной экономики Республики Казахстан разработан Закон «О жилищных отношениях» (далее Закон).
Одним из видов деятельности Института является экспертная, а именно подготовка научных комментариев к НПА в соответствующей области права.
Согласно пункта 23-1) статьи 2 Закона парковочное место - место для стоянки автотранспортного средства в паркинге, не являющееся нежилым помещением. То есть не имеет право голоса.
При этом, пунктами 16-7) и 27) указанной статьи законодатель определил, что паркинг многоквартирного жилого дома (далее – паркинг) – нежилое помещение в специально определенной части многоквартирного жилого дома.
Данные поправки, а именно п.16-7), п.23-1) и п.27) внесены одновременно в Закон в соответствии с Законом РК «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства» от 26 декабря 2019 года № 284-VІ ЗРК.
И в силу положения п.3, ст.12 Закона РК «О правовых актов» при наличии противоречий в нормах одного нормативного правового акта или нормативных правовых актов одного уровня действует норма акта, позднее введенного в действие, или норма, которая соответствует акту, позднее введенному в действие, что указывает на действие обеих норм ввиду одновременного принятия.
В связи с чем, прошу разъяснить действие Закона до рассмотренных Сенатом РК 21.02.2023 года поправок в некоторые законодательные акты Республики Казахстан по вопросам жилищно-коммунального хозяйства, а именно:
- согласно справки базы ЕГОВ моя супруга является собственником гаража (не парковочное место), расположенного в паркинге МЖД и (до 21.02.2023 года) являлось ли данное имущество общим, если находилось в индивидуальной собственности?
-Решением общего собрания ОСИ (до 21.02.2023 года) утверждены расходы на содержание гаража, при этом согласно ст.34 Закона только собственники жилых и нежилых помещений несут бремя содержания общего имущества. Являются ли данные действия в виду противоречия в законодательстве признанием ОСИ гаражей как собственников нежилых помещений?
-Можно ли расценивать при противоречии норм Закона (до 21.02.2023 года), принятых в одно время, решение собрания о возложении расходах на содержание гаражей со стороны ОСИ, признание их нежилыми помещениями в силу аналогии права, а именно ст.34 вышеуказанного Закона?
-Будет ли является нарушением и ущемлением, предусмотренных Конституцией и Законом (до 21.02.2023 года) права владельцев гаражей не имеющих жилых и других нежилых помещений на голосование и принятие решений собрания по вопросам управления и содержания общим имуществом?
Уважаемый Ерлан Габдрахимович!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК (далее - Институт).
Согласно пункту 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V ЗРК: «Государственные органы, проводящие государственную политику, осуществляющие регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности) или к компетенции которых отнесено решение соответствующих вопросов, либо иные государственные органы в соответствии с предоставленными им полномочиями могут давать в пределах своей компетенции разъяснения нормативных правовых актов в отношении конкретных субъектов или применительно к конкретной ситуации». Институт не является государственным органом, проводящим государственную политику, осуществляющим регулирование и управление в определенной отрасли (сфере деятельности), а также к его компетенции не отнесено решение соответствующих вопросов.
В соответствии с пунктом 1 статьи 65 Административного процедурно-процессуального кодекса Республики Казахстан от 29 июня 2020 года № 350-VI обращение, поступившее административному органу, должностному лицу, в полномочие которых не входит рассмотрение данного обращения, в срок не позднее трех рабочих дней со дня его поступления перенаправляется уполномоченному административному органу, должностному лицу с одновременным уведомлением (извещением) участника административной процедуры.
Учитывая вышеизложенное, Ваше обращение перенаправлено в Комитет по делам строительства и жилищно-коммунального хозяйства Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Мог ли голосовать собственник гаража (согласно справки егов), расположенного в паркинге если он находится в индивидуальной собственности до внесения принятых Сентаом поправок в феврале 2023 года на собрании и учитывался ли его голос? При этом согласно принятогго ранее решения собрания на собственника гаража была возложена обязанность содеражания гаража путем ежемесячной оплаты денежной суммы.
Уважаемая Айжангуль Кунашевна!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем, что данный вопрос не относится к компетенции РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК.
В соответствии со ст.50 Закона РК «О жилищных отношениях» от 16 апреля 1997 года № 94, собственник квартиры, нежилого помещения несет бремя содержания принадлежащих ему квартиры, нежилого помещения, а также общего имущества объекта кондоминиума. Расходы на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума производятся ежемесячно. Размеры расходов на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума устанавливаются соразмерно доле собственника квартиры, нежилого помещения в общем имуществе. Дополнительные расходы, не относящиеся к расходам на управление объектом кондоминиума и содержание общего имущества объекта кондоминиума, не могут возлагаться на собственников квартир, нежилых помещений без их письменного согласия и (или) решения собрания.
Согласно п.3 ст.43 Закона РК «О правовых актах» от 6 апреля 2016 года № 480-V, законы, возлагающие новые обязанности на граждан или ухудшающие их положение, обратной силы не имеют.
Вместе с тем в соответствии с п.1 Положения о Министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК, утвержденного постановлением Правительства РК от 29 декабря 2018 года № 936, Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан является государственным органом Республики Казахстан, осуществляющим руководство в сферах жилищных отношений и коммунального хозяйства.
В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в Министерство индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 - бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы.
Здравствуйте! 2010 году моя Мама приобрела участок из документов у неё только договор купли продажи и мы хотим переоформить землю на меня. У меня инвалидность 2 гр.полагаются ли мне льготы при оформление документов?
Уважаемый Марат Уальханович!
РГП на ПХВ «Институт законодательства и правовой информации Республики Казахстан» Министерства юстиции РК, рассмотрев Ваше обращение, сообщает следующее.
Согласно статье 54 Закона Республики Казахстан «О нотариате» от 14 июля 1997 года № 155, договоры об отчуждении и залоге имущества, подлежащего регистрации, могут быть удостоверены при условии предъявления документов, подтверждающих право собственности на отчуждаемое или закладываемое имущество. При удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества нотариус должен установить правовой режим земельного участка, на котором расположены отчуждаемые объекты недвижимости. При удостоверении договоров отчуждения недвижимого имущества нотариус должен установить правовой режим земельного участка, на котором расположены отчуждаемые объекты недвижимости. Правоустанавливающие документы на земельный участок не истребуются при отчуждении жилых и нежилых помещений, находящихся в составе кондоминиума. При осуществлении расчета по сделке с недвижимым имуществом в безналичной форме нотариус с согласия сторон передает посредством единой нотариальной информационной системы сведения об удостоверении сделки, а также информацию регистрирующего органа о произведенной регистрации либо об отказе или приостановлении государственной регистрации прав на недвижимое имущество в банк второго уровня или Национальному оператору почты, в котором открыт банковский счет с целью обеспечения сделки.
В соответствии с подпунктом 5) пункта 2 статьи 30-1 Закона Республики Казахстан «О нотариате» от 14 июля 1997 года № 155, от оплаты услуг правового и технического характера при совершении нотариальных действий частным нотариусом освобождаются: лица с инвалидностью первой, второй и третьей групп.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 - бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы.
Гражданский Кодекс Республики Казахстан не содержит статьи, посященной преддоговорной ответственности (ответственности за недобросовестное ведение переговоров). На основании какой нормы ГК РК можно привлечь лицо, недобросовестно вышедшего из переговоров, к возмещению причинённых убытков? Какой юридический состав преддоговорной ответственности? Что, при этом, входит в убытки, подлежащие возмещению (только реальный ущерб или в том числе упущенная выгода)?
Уважаемый Григорий Иванович!
Рассмотрев Ваше обращение, сообщаем следующее.
В соответствии со статьей 8 Гражданского кодекса Республики Казахстан от 27 декабря 1994 года № 268-XIII (далее – ГК РК), граждане и юридические лица по своему усмотрению распоряжаются принадлежащими им гражданскими правами, в том числе правом на их защиту.
Граждане и юридические лица должны действовать при осуществлении принадлежащих им прав добросовестно, разумно и справедливо, соблюдая содержащиеся в законодательстве требования, нравственные принципы общества, а предприниматели также правила деловой этики.
Эта обязанность не может быть исключена или ограничена договором. Добросовестность, разумность и справедливость действий участников гражданских правоотношений предполагаются.
Не допускаются действия граждан и юридических лиц, направленные на причинение вреда другому лицу, злоупотребление правом в иных формах, а также на осуществление права в противоречии с его назначением.
Никто не вправе извлекать преимущество из своего недобросовестного поведения.
Согласно статьи 9 ГК РК, защита гражданских прав осуществляется судом, арбитражем путем: признания прав; восстановления положения, существовавшего до нарушения права; пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; присуждения к исполнению обязанности в натуре; взыскания убытков, неустойки; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; компенсации морального вреда; прекращения или изменения правоотношений; признания недействительным или не подлежащим применению не соответствующего законодательству Республики Казахстан акта органа государственного управления или местного представительного либо исполнительного органа; взыскания штрафа с государственного органа или должностного лица за воспрепятствование гражданину или юридическому лицу в приобретении или осуществлении права, а также иными способами, предусмотренными законодательными актами Республики Казахстан.
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законодательными актами или договором не предусмотрено иное.
Под убытками подразумеваются расходы, которые произведены или должны быть произведены лицом, право которого нарушено, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Вместе с тем, на основании пункта 2 статьи 1 Конституционного закона «О судебной системе и статусе судей Республики Казахстан» от 25 декабря 2000 года № 132, судебная власть осуществляется от имени Республики Казахстан и имеет своим назначением защиту прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, обеспечение исполнения Конституции, законов, иных нормативных правовых актов, международных договоров республики.
Каждому гарантируется судебная защита от любых неправомерных решений и действий государственных органов, организаций, должностных и иных лиц, ущемляющих или ограничивающих права, свободы и законные интересы, предусмотренные Конституцией и законами республики.
Никто не может быть лишен права на рассмотрение его дела с соблюдением всех требований закона и справедливости компетентным, независимым и беспристрастным судом.
Судебная власть осуществляется посредством гражданского, уголовного и иных установленных законом форм судопроизводства.
В связи с этим, рекомендуем Вам обратиться в гражданский суд по месту жительства ответчика.
Обращаем Ваше внимание, что в силу пункта 4 статьи 60 Закона Республики Казахстан «О правовых актах», данное разъяснение носит рекомендательный характер.
Дополнительно сообщаем, что по всем правовым вопросам Вы можете позвонить в Правовую информационную службу МЮ РК и получить бесплатную правовую консультацию по телефону 119 - бесплатно с городов и сельских округов Казахстана, за исключением сотовых операторов связи, а также по телефону 58-00-58 – звонок является бесплатным с гг. Астана, Алматы.